Top.Mail.Ru
Подбор персонала для салона красоты с услугами депиляции | Компания Elseda, официальный сайт
Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва
Казань
Санкт-Петербург
Челябинск
Екатеринбург
Тюмень
Краснодар
Нижний Новгород
Нижний Тагил

Для мастеров действуют скидки после оформления заказа на сайте. Менеджер свяжется с вами с пн по пт с 9:00 до 18:00.

Большая энциклопедия депиляции Elseda. Запуск бизнеса в сфере депиляции от "А" до "Я"

Оглавление: РазвернутьСвернуть

Какой персонал нанимать на начальном этапе?

Какой персонал нанимать на начальном этапе

Подбор персонала для салона красоты – важный этап. Его грамотная организация позволит вам быстро наладить стабильную работу и повысить популярность заведения. На курсах Elseda объясняют, что большое значение в этом вопросе имеет формат деятельности. Если вы решите последовать правилам и получить медицинскую лицензию, минимальный штат ваших сотрудников будет определяться законом. Если же вы на свой страх и риск начнете работать без лицензии, подбирать персонал можно будет, ориентируясь на логику и специфику бизнеса. Разберем каждый случай более подробно.

Персонал салона красоты с медицинской лицензией

Штат такого салона должен включать в себя:

  • врача косметолога-дерматовенеролога (со стажем не менее 5 лет и имеющего сертификат по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»);

  • медицинскую сестру в косметологии;

  • санитарку (как минимум на 0,25 ставки);

  • администратора.

Врач с высшим медицинским образованием по указанной специальности будет обладать максимально глубокими знаниями о коже человека, ее строении и особенностях, что в сфере депиляции особенно важно. Специалист сможет профессионально оценивать состояние здоровья клиента с точки зрения дерматологии, определять причины появления пятен, высыпаний или раздражения (при их наличии), определять допустимость проведения процедуры удаления волос с помощью воска или сахарной пасты.

При наличии кожных заболеваний или эстетических проблем (излишняя сухость, угревая сыпь и т.д.), врач сможет подобрать оптимальный уход, прописать курс лечения. При отсутствии патологий специалист будет рекомендовать средства, которые лучше использовать для депиляции в каждом конкретном случае.

Медицинская сестра, входящая в персонал салона красоты, будет следовать указаниям врача и непосредственно проводить процедуры шугаринга или удаления волос с помощью воска. Если в вашем салоне будут и другие процедуры, сестра сможет выполнять:

  • массаж лица и тела;

  • косметическую чистку кожи, пилинг;

  • обертывания, маски;

  • криотерапию;

  • инъекционные методики (мезотерапию; ботулинотерапию, контурную пластику);

  • аппаратные процедуры (лазерную и фотоэпиляцию, вакуумный массаж и т.д.).

Также медицинская сестра сможет оказывать первую помощь в случаях появления аллергических реакций у клиентов. Количество человек, которые будут занимать такую должность, зависит от размера вашего салона и списка оказываемых услуг. Обычно для начала берут 2 сотрудников.

В обязанности санитарки входят поддержание чистоты в салоне, обработка поверхностей дезинфицирующими составами, стерилизация инструментов, утилизация отходов. Обычно для салона среднего размера бывает достаточно 1 такого сотрудника.

Администратор общается с посетителями на ресепшн, записывает на процедуры, отвечает на звонки, принимает оплату, ведет профили салона в соцсетях. Также он может готовить кофе и чай для клиентов, вести учет и организовывать закупку материалов, предлагать посетителям сопутствующие товары (косметику) и услуги, составлять график работы персонала салона красоты, следить за порядком. Для организации полноценной работы заведения вам потребуются 2 администратора, которые будут работать посменно.

Персонал салона без медицинской лицензии

В этом случае подбор персонала для салона красоты будет включать в себя поиск:

  • 2 администраторов;

  • 2 мастеров депиляции (они же косметики-эстетисты, которые помимо удаления волос смогут выполнять коррекцию и окрашивание бровей, ламинирование ресниц, если предполагаются такие услуги);

  • 1 уборщицы приходящей (по желанию, для генеральных уборок 1 раз в неделю).

Это минимальный штат сотрудников. В таком случае мастера должны будут сами следить за поддержанием чистоты и гигиены в кабинетах. Ежедневную общую уборку сможет выполнять администратор (по договоренности).

Итак, мы рассмотрели подбор персонала для салона красоты на начальных этапах работы. По мере увеличения посещаемости и добавления новых услуг можно будет расширять штат. Приведенные выше данные касаются не только маленьких салонов. Даже если же вы изначально арендуете просторное помещение с несколькими кабинетами, вам потребуется какое-то время, чтобы добиться стабильного потока клиентов. Поэтому сразу брать на работу много мастеров и 4 администраторов (при одновременной работе 2 человек за большой стойкой ресепшн) нерационально.