Top.Mail.Ru
Переговоры с арендодателем: о чем спросить и как себя вести | Компания Elseda, официальный сайт
Ваш город:
Ваш город
?
Нет
Да
Изменить город
×
МЫ ДОСТАВЛЯЕМ ПО ВСЕЙ РОССИИ!
Москва
Казань
Санкт-Петербург
Челябинск
Екатеринбург
Тюмень
Краснодар
Нижний Новгород
Нижний Тагил

Для мастеров действуют скидки после оформления заказа на сайте. Менеджер свяжется с вами с пн по пт с 9:00 до 18:00.

Большая энциклопедия депиляции Elseda. Запуск бизнеса в сфере депиляции от "А" до "Я"

Оглавление: РазвернутьСвернуть

Переговоры с арендодателем - на что обращать внимание, что спрашивать, как себя вести

Переговоры с арендодателем - на что обращать внимание, что спрашивать, как себя вести

После того, как вы нашли место под свой кабинет депиляции и нашли подходящее помещение, настало время оформить аренду документально. У помещения, которое вас устраивает, есть собственник, и договариваться об аренде вам придется именно с ним.

Еще до заключения договора стоит обсудить с арендодателем все нюансы вашего пребывания в его помещении. От того, насколько ответственно вы подготовитесь к переговорам с арендодателем и правильно их проведете, зависит немалая часть вашего будущего заработка.

Что следует обсудить

  • Обеспечительный платеж. Так называют платеж за последний месяц. Это деньги, которые арендодатель использует как гарантию, что ваши обязательства будут исполнены в полном объеме. Как правило, на рынке коммерческой недвижимости берут обеспечительный платеж за один месяц. 

    Но бывает и так, что арендодатель желает получить обеспечительный платеж за два месяца - не соглашайтесь, это слишком большие затраты для запуска собственного дела, в этом нет никакой выгоды. Объясните собственнику, что два обеспечительных платежа на рынке брать не принято. В идеале такого платежа вообще не должно быть, но если только за один месяц — это нормально. 

  • Срок расторжения договора. Важный момент - за какой срок вы обязаны предупредить хозяина о желании расторгнуть договор аренды. Нормальным считается один месяц. Вам, как арендатору, выгоднее прописать в договоре еще меньший срок, неделю или две. Но ни в коем случае не два-три месяца, как пытаются делать некоторые собственники. Этот срок крайне невыгоден для вас, ведь за два месяца все может несколько раз измениться.

    Предположим, вам захочется быстро съехать из этого кабинета (например, вы найдете более интересное помещение), а в договоре прописано, что вы обязаны предупредить арендодателя за 2 месяца, т.е. фактически это значит, что вам придется платить аренду еще два месяца. Если собственник предлагает вам вариант с двухмесячным сроком, объясните, что другие арендодатели так не делают. 

    Кроме того, обсудите, за какой срок арендодатель должен предупредить вас о  расторжении договора, если расторгать захочет он, а не вы.

  • Коммунальные платежи. Уточните, включены ли коммунальные платежи в стоимость аренды. Если не включены, то каков их средний размер в холодный и теплый сезон. Отлично, если собственник продемонстрирует вам счета, но если не покажет, требовать их не надо. 

  • Интернет. Дешевый интернет в здании — это большой плюс для вас. Он нужен и для приема платежей по картам, и для того, чтобы клиенты могли воспользоваться бесплатным вайфаем в ожидании приема. Бесплатный вайфай в кабинете - еще одно ваше преимущество на рынке.

    Так что поинтересуйтесь, наличествует ли интернет в помещении, и сколько он стоит. Если сети в данный момент нет, можно ли подключиться. В случае, если арендодатель затрудняется ответить на этот вопрос, поинтересуйтесь у соседей, они про интернет знают точно. 

  • Доступ в здание. Для арендатора: узнайте, в какое время вы можете приходить в кабинет. Лучший вариант — круглосуточный доступ. В торговых центрах вход может быть жестко регламентирован по времени.

    Доступ для посетителей: желательно беспрепятственный. Плохо, если клиентам придется показывать вахтеру на входе документы, или даже оставлять их в залог. Такой прием гостей отпугивает.

    Доступ в помещение для арендодателя: нередко в договор включается пункт о том, что собственник помещения имеет право в любое время заходить в него. Вам это совсем не нужно: напирайте на то, что пока вы оплачиваете аренду, помещение считается вашим. Вы храните в кабинете дорогое оборудование, аппаратуру. У вас интимные процедуры, связанные с обнажением тела. Поэтому посещение собственником кабинета — только по согласованию с вами. Иначе может оказаться, что арендодатель в отсутствие арендатора гуляет по офису — вам это совсем не надо.

  • Навигация. Не все офисные здания хорошо спланированы, значит, клиенту надо помочь побыстрее найти ваш кабинет. Уточните у собственника:

    1. Вставят ли вас в список фирм, находящихся в здании, он обычно располагается на входе;

    2. Можно ли разместить в здании стрелки, таблички, ролл-апы с указанием, как вас найти. Хорошо если да, тогда гости не будут блуждать по коридорам и приходить на прием раздраженными.

  • Стоянка для клиентов. Каждый второй клиент добирается до вас на собственном автомобиле. Значит, нужна стоянка, куда он может беспрепятственно его поставить. Есть ли такая парковка у здания? Бесплатная или вам надо за нее платить? Сколько она вам будет стоить? Это важный момент, ведь клиент попросту не приедет, если машину негде поставить.

  • Скидка на первый месяц. Попробуйте попросить у собственника арендные каникулы на первые две недели, чтобы вы могли дооборудовать кабинет. Объясните, что обстановку надо довести до ума (даже если на самом деле не надо), спросите про 50% скидки на первый месяц. Если арендодатель откажет - не страшно, если согласится - это отличное подспорье вам на первое время.

    Кстати, в договор надо включить и перечень разрешенных доработок помещения, чтобы в дальнейшем между вами и собственником не возникло недопонимания.

Как вести переговоры с арендодателем

Не бойтесь

Деловые переговоры — это всегда непросто. Но помните, что не только вам нужна аренда, но и вы нужны арендодателю, ведь он зарабатывает на вас деньги. Так что не бойтесь участвовать в разговоре, ведите себя уверенно. Ведь вы и собственник помещения равны в социальном отношении, вы оба предприниматели, и ваши отношения взаимовыгодны. Если собственник видит, что вы уверены в себе и знаете, чего хотите, он может пойти навстречу и согласиться на особенно выгодные вам условия.

Не стесняйтесь

Все описанные выше темы и вопросы абсолютно нормальные. Деньги, документы, доступ в помещение и все остальное обязательно надо обсудить, и арендодатель сам заинтересован в предварительном выяснении всех подробностей, здесь нет ничего предосудительного. Обоюдная цель в этих переговорах — долгосрочное партнерство, так что нормально и правильно выяснить все подробности.

Ждите встречных вопросов

Не только вы желаете прояснить все важные моменты про собственника, но и собственник помещения хочет узнать о вас побольше. Он обязательно спросит, как давно вы практикуете шугаринг, чем занимались раньше - ему нужно понять, долго ли вы сможете арендовать его помещение.

Отвечайте, что планируете долговременную аренду, что работаете несколько лет, что у вас обширная клиентская база. Не стоит выказывать особенно большой интерес к его помещению, собеседник может подумать, что вам не из чего выбирать и выставить неудобные условия. Скажите, что рассматриваете еще несколько вариантов — может быть, удастся получить скидку на первый месяц.

Подготовьтесь к разговору. Внимательно почитайте договор, выпишите смущающие вас пункты. Документ должен быть для вас полностью понятным и прозрачным. Поразмыслите, что спросить у арендодателя, подумайте, как отвечать на встречные вопросы.

Если в ходе переговоров вы поняли, что собеседник не отличается здравомыслием и адекватностью, продолжать общение не стоит. Какие бы заманчивые денежные условия не выставлялись, с психологически тяжелым человеком работать сложно, так что в этом случае лучше поискать другое помещение.

Главное в разговоре с арендодателем - не волноваться и точно знать, что вам нужно. Будьте гибкой, но не позволяйте себя продавливать.